ООО ТехноцентрСИМ
ООО ТехноцентрСИМ

    ТОВАРЫ
УСЛУГИ
Принцип работы тахографа

Цифровой тахограф внешне похож на автомагнитолу. Информация в тахограф поступает с кодированного датчика скорости установленного на коробке передач. При повороте ключа зажигания тахограф активируется. После установки карты водителя в картоприемник, тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя. При движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег. Данные поступающие с датчика скорости (при необходимости) транслируются на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и с тахографа (каждые 56 дней). Выгрузка данных происходит с помощью спец. программ. Данные должны храниться у перевозчика в течении 1 года. Контроль данных так же можно осуществить по средствам распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти тахографа и карты водителя. Отличительной особенностью Российских тахографов является расширенная возможность регистрации движения транспортного средства. Кроме данных с датчика скорости, тахограф получает (и передает) данные со встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS, встроенного акселерометра и датчика ABS (при необходимости). Запись всей информации идет в память тахографа и на карту водителя только Российского образца.

Используются два разных типа тахографов:

  • аналоговые (механические и электронные);
  • цифровые (современный тип).

    Они отличаются по способу записи информации и степени ее защищенности. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении.
    Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу, он регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные, пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.
    Сам диск – бумажный, с покрытием черной краской, слоем прозрачного пластика и слоем оксида цинка. Сверху он расчерчен шкалами и знаками. В процессе работы тахографа игла самописца движется по поверхности диска, оставляя след, свидетельствующий о пробеге или простое автомобиля.

    Принцип работы Российского тахографа, наличие блока СКЗИ Российский цифровой тахограф идентичен по своему исполнению и функциям европейским цифровым тахографам. Отличительной особенностью Российских тахографов является расширенная возможность регистрации движения транспортного средства. Кроме данных с датчика скорости тахограф получает (и передает) данные с встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS, встроенного акселерометра и датчика ABS (при необходимости). Запись всей информации идет в память тахографа и на карту водителя только Российского образца.

    Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка)
    Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А также определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.

    Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:
  • Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  • После установки тахографа в другом транспортном средстве;
  • При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  • После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  • При отсутствии пломб и бирок;
  • После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w);
  • После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
  • Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  • После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели) для тахографов, установленных по ЕСТР, 3 года для тахографов с СКЗИ (согл. требованиям Приказа МинТранса № 36).

    Регламент работ при калибровке
    Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

    Стендовая проверка
    Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные. Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:
  • Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  • Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
  • Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  • Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).

    Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:
  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки),
  • Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки),
  • Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей,
  • Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства,
  • Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости),
  • Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).

    Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.
    Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

    Дорожная проверка
    Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства. Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра. В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются "стандартные" условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:
  • для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
  • давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;
  • проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм;
  • измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

    В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

    Также проводится ряд операций:
  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости),
  • Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости),
  • Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w),
  • Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости),
  • Корректировка текущего показания счетчика пробега,
  • Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости),
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути,
  • Установка таблички настройки параметров контрольного устройства,
  • Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

    Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:
  • Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости),
  • Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

    После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти. Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства - k производится мастером в следующем порядке:
  • измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;
  • запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.

    Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции. По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).
    После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

    На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:
  • название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),
  • характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w = imp/km"… ("w = … имп./км"),
  • постоянная контрольного устройства в форме "k = … imp/km" ("k = имп./км")
  • эффективная окружность шин ведущих колес в форме "l = … mm" ("l = мм"),
  • типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),
  • дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).

    Пломбирование контрольного устройства
    Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:
  • любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;
  • табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.

    Указанные выше пломбы могут быть сняты:
  • в случае аварийной ситуации,
  • в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что
  • контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

    Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.

    Оформление результатов поверки
    Результаты поверки заносят в протокол. Результаты поверки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты поверки оформляют путем выдачи свидетельства о поверке и наносят оттиски поверительного клейма в соответствии со схемой пломбировки.
    При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.

    Условия поверки
    При проведении стендовой поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:
  • Температура окружающего воздуха, 0С - (20 ± 5);
  • Относительная влажность окружающего воздуха, % - (30- 80);
  • Атмосферное давление, кПа - (84 -106);

    При проведении дорожной поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия, рассматриваемые в МОЗМ Р55-81 как “стандартные” условия:
  • Транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
  • Давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного
  • Транспортного средства (рекомендациям изготовителя);
  • Износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие
  • Трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора
  • Шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.

    Регламент ЕСТР по соблюдению режимов труда и отдыха водителей
    Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать 9-ти часов. (ЕСТР ст.6.1)
    После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха. (ЕСТР ст.7.1)
    Продолжительность управления может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов. (ЕСТР ст.6.1)
    Перерыв в сорок пять минут может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.
    В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы". Эти перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. (ЕСТР ст.7)
    После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР.
    Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.
    В случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, вместо термина "шести" и "шестого" в первом и во втором абзацах используются соответственно термины "двенадцати" и "двенадцатого".
    Общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов. (ЕСТР ст.6.2)
    В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности. (ЕСТР ст.8.1)
    Продолжительность отдыха может быть разбита на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов. (ЕСТР ст.8.1)
    В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте.
    (ЕСТР ст.8.3)
    Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей. (ЕСТР ст.8.3)
    (график иллюстрирует обязательность компенсации недостатка отдыха до окончания третьей недели для случая (а) и возможность компенсации недостатка отдыха для случаев (б) и (с))
    Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель. (ЕСТР ст.8.4)
    Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя. (ЕСТР ст. 8.6)
    Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов. (ЕСТР ст.8.2)
    где: t1 - время отдыха до погрузки на паром (поезд)
    t2 - например, время доставки автотранспорта к точке погрузки не более 1 часа
    t3 - время погрузки на паром (поезд) включая таможенное формальности
    t4 - время отдыха на пароме (поезде)
    где: t4 - время отдыха на пароме (поезде)
    t5 - время выгрузки с парома (поезда) включая таможенные формальности
    t6 - например, время выезда с территории порта (ж/д станции) не более 1 часа
    t7 - время отдыха после выезда с территории порта (ж/д станции)

    Если водитель, осуществляющей перевозку грузов или пассажиров, сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более одного раза, если соблюдены следующие условия:
  • та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;
  • период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке;
  • в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.

    Ежедневный период отдыха, прерываемый, таким образом, должен увеличиваться на два часа.

    (ЕСТР ст.8.8)
    По данным АСМАП.
    Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и Правилами (ЕС)

    Дата: 16 октября 2014 г.



  • Контактная информация

    Липецкая Область, г. Липецк

    тел:+7(4742)37-96-22
    факс:+7(4742)48-23-71
    Время работы: с09:00 до18:00
    Выходной: суб,воскр

    e-mail: taho@aist48.ru

    адрес: г. Липецк, ул. Ковалева, д. 115/8, 3 этаж.


    Республика Крым, пос. Советский

    тел:+7(978)099-12-12

    Липецкая Область,
    г. Липецк


    тел:+7(4742)37-96-22
    факс:+7(4742)48-23-71
    Время работы: с09:00 до18:00
    Выходной: суб,воскр

    e-mail: taho@aist48.ru


    Республика Крым,
    пос. Советский


    тел:+7(978)099-12-12

    Подробнее

    2015 © ООО ТехноцентрСИМ Установка Тахографов Таксометров Систем ГЛОНАС

    Яндекс.Метрика